Архив новостей

Ольга Гусева: за счет премий создается правильная конкуренция

13 марта 2017

Move Realty Awards продолжает цикл интервью с членами экспертного совета. О том, какие задачи решают профессиональные премии в сфере недвижимости, насколько тяжело выбирать победителя и о многом другом рассказала Ольга Гусева, коммерческий директор УК «Фонд ЮГ».  Ольга входит в экспертный совет с момента основания премии. Она принимала участие в разработке критериев оценки, поэтому знает все детали о том, как проходит премия Move Realty Awards.

-Ольга, как Вы думаете, насколько важны профессиональные премии в сфере недвижимости? Какие задачи они позволяют решать застройщикам и покупателям?

Профессиональные премии, безусловно, важны, поскольку их основная задача – определять направления, находить интересные кейсы, лучшие практики, новые решения, чтобы повышать качество продукта, улучшать отрасль и идти навстречу покупателю. Задачи, которые решают премии, позволяют создавать лучшие условия для покупателя. Если вчера клиент мог получить только стандартный продукт за определенную сумму, то сегодня за счет повышенной конкуренции он сможет приобрести лучший продукт за те же деньги. Застройщик, предлагающий необычные решения и внедряющий какие-либо новшества, приобретет конкурентное преимущество, благодаря которому он будет иметь возможность не только продать свой объект, но и продать его дороже. При этом он получит положительный имидж, который отобразится на всей его деятельности, на коммуникации с покупателями, подрядчиками, правительством. Таким образом, создастся правильная конкуренция не за счет снижения цены, а за счет улучшения качества продукта.

-По Вашему мнению, победители очевидны или достаточно сложно угадать, кто же станет лауреатом по каждой номинации?

Если мы говорим о премии, где нет никакой материальной составляющей, как правило, в ней участвуют те, кто считает, что их проект выделяется. И при первой оценке всех заявок, которые приходят, организаторам очень трудно отобрать проекты среди уникальных. Нам, членам жюри, уже легче, так как мы видим уже готовый шорт-лист с баллами и проставленными акцентами и можем проголосовать. Проектов много, и нам нужно определить, что завтра сможет стать трендом.

-На что Вы ориентировались при разработке номинаций и критериев премии? Как Вы думаете, насколько всесторонней является производимая оценка?

Мы провели очень много часов, чтобы выработать сбалансированные требования, мотивирующие на участие и победу. Что касается охвата оценки, то его всегда можно расширять, но такой задачи не стоит. Если премия будет перегружена требованиями, у застройщиков отпадет желание участвовать. Мы стараемся охватить все направления: и инфраструктуру, и архитектуру, и территориальное расположение и многое другое, но не усложнять критерии, чтобы застройщикам было интересно. И при разработке мы, конечно, формировали критерии под каждую номинацию с учетом ее специфики.

-Ольга, Вы в жюри не первый год. Скажите, насколько трудно выбирать победителей среди финалистов?

С каждым годом все труднее. При первой оценке победитель в какой-то степени был очевиден: тогда принимали участие лишь те, кто часто пробовал свои силы в рамках различных премий. Спустя год компании, которые раньше не знали о премии или не верили в свои силы, стали тоже подавать заявки, и это усложнило выбор победителя. Ведь у новых компаний с уникальными проектами в какой-то степени даже больше запала, чем у опытных конкурсантов, и всегда хочется их отметить. Новички, как правило, обладают особым стремлением победить и создать что-то исключительное.

-Какими важнейшими отличительными характеристиками должен обладать жилой комплекс, чтобы по праву считаться победителем в своей номинации?

На самом деле, все очевидно:  проект должен создавать у каждого желание купить его, стать его обладателем. Когда я смотрю на соблюдение всех критериев как член жюри, спрашиваю у себя: «Я хочу купить его?». Я ведь тоже потребитель. Второй момент: все должно быть сбалансировано. У объекта, стоящего посреди поля,  не должно быть вычурной архитектуры, а в жилом комплексе с необыкновенной отделкой МОП не может отсутствовать такая простая вещь, как детская площадка. Проект должен быть гармоничен внутри и снаружи, создавая законченный образ. Чтобы победить, жилой комплекс должен, разумеется, соответствовать всем критериям и вызывать желание жить в нем.

-Как, по-Вашему, победа в премии влияет на имидж компании, на его репутацию на рынке?

Безусловно, влияет в том случае, если мы опять же говорим о премиях, где нет материальной основы, цель которой повышение качества продукта. Часто покупателям важно знать, что его выбор разделили профессионалы. И когда компания проявляет себя как активный участник развития отрасли, ей легче вести диалог со своей целевой аудиторией.

-Посоветуете ли Вы застройщикам участвовать в премии и почему?

В каких-то премиях, где я могу гарантировать честное голосование и чистоту оценки, советую. В премиях, где я являюсь членом экспертного совета и знаю, что материальной составляющей нет, я всегда рекомендую участвовать.

-Что бы Вы хотели пожелать участникам премии?

Вне зависимости от того, станете вы победителем или нет, попадаете в шорт-лист или в этот раз не получится, не избегайте дальнейшего участия в премии. Проигрыш будет значить лишь то, что конкуренты немного ушли вперед и вам необходимо изучить их, чтобы одержать над ними победу в следующий раз. Именно так отрасль продолжит развиваться. 

← в архив новостей

18
Экспертов рынка
Номинаций
Компаний-участниц
Критериев оценки