Архив новостей

Юлий Борисов: через 5-6 лет мы сможем наблюдать изменения в архитектуре жилого пространства

3 февраля 2017

Премия Move Realty Awards запустила цикл интервью с членами экспертного совета. Своим мнением о тенденциях в архитектуре жилых комплексов поделился управляющий партнер архитектурного бюро UNK project Юлий Борисов. В настоящее время Юлий Борисов является членом Союза Московских Архитекторов, Московского архитектурного общества, входит в состав Градостроительного совета Москвы и округа Троицк и рабочую группу при главном архитекторе Москвы С. О. Кузнецове по модернизации ДСК, а также преподает в Московском Архитектурном Институте на кафедре реконструкции и реставрации.

Юлий, основываясь на своем опыте, помог в разработке критериев для новой номинации Move Realty Awards «Лучшее архитектурное решение». Архитектор сформулировал наиболее важные факторы при оценке недвижимости и рассказал о степени их значимости для покупателей.

Оргкомитет премии также обсудил с Юлием многие вопросы, касающиеся профессиональных премий и тенденций в архитектуре жилых комплексов.

-Юлий, расскажите, есть ли какие-то тенденции и новые веяния в архитектуре жилой недвижимости?

С учетом экономической ситуации в стране очень сильно обострилась конкуренция. В первую очередь появился спрос на качественный продукт. Он должен быть удобен, адекватен по стоимости, приятен покупателю. Спекулятивный рынок, когда люди шли в любой проект вне зависимости от его качества и дизайна, безвозвратно ушел. Сейчас зарождаются тенденции к развитию узких форматов - уникальных проектов для определенных групп. Очень многие девелоперы экспериментируют с сегментами покупателей, пока очень аккуратно, но рано или поздно это перейдет в общепринятый тренд. И уже лет через пять мы сможем увидеть результаты.

-Какие проекты нравятся лично Вам? Есть ли у Вас предпочтения? Может, запомнился какой-то проект, над которым Вы работали?

У нас очень большой портфель заказов, и мы работаем в разных жанрах. Интересный продукт ЖК «Суббота» сделали для «Донстроя». Все окружение на Ленинградке – это сталинская застройка, и мы развивали этот подход в комплексе. По нашему опыту, большинство покупателей любит сталинскую застройку, если говорить о «вторичке».

«Символ» Донстроя - достаточно интересный проект. Это комплексный масштабный проект, который создают сразу несколько архитектурных мастерских.

Есть проекты в «Большом Сити». Эта территория сейчас активно осваивается. Если экономическая ситуация будет развиваться примерно так же, как сейчас, то опять же лет через 5-6 мы увидим новый большой район Москвы.

-По-Вашему, насколько важными являются профессиональные премии для сферы недвижимости? Какие задачи они позволяют решать застройщикам и покупателям?

Профессиональные премии однозначно важны. В первую очередь они позволяют самим участникам рынка оценивать, где они находятся в настоящий момент времени и где находится их продукт. Это своего рода градусник: нельзя понять, здоров ты или нет, не имея градусника. И премии делают срез по сегменту и определяют, кто «молодец», а кто нет. И согласно этим результатам, профессионалы рынка могут корректировать свою работу. И, естественно, благодаря этому повысятся конкурентная среда и качество, что напрямую выгодно покупателям.

- Вы входите во многие экспертные советы разных конкурсов и премий. По-Вашему, легко ли выбирать победителя?

Если в конкурсе четко определены критерии, то тогда эксперты всегда договорятся. Если это вопрос «нравится» или «не нравится», то это бесконечный круг, потому что на вкус и цвет все фломастеры разные. Но когда люди покупают недвижимость, у них есть четкие понятные критерии. Им хочется, чтобы объект находился в правильном месте, люди хотят комфорт, безопасность, и, в-четвертых, чтобы это симпатично выглядело. На мой взгляд, примерно так выставляются приоритеты. Естественно, в зависимости от класса приоритеты немного разнятся. И по этим критериям эксперты могут сделать свой выбор и помочь покупателям определиться.

-Возможны ли интересные архитектурные решения в жилых комплексах комфорт- и эконом-класса, а не только в «бизнес» и «премиум»?

В любом классе возможные интересные решения вне зависимости от бюджета. Более того, профессионализм и девелопера и архитектора проявляются с экономичными проектами. И если там они могут сделать что-то интересное и необычное, то это высший пилотаж. «Дорого и богато» каждый может сделать.

-Насколько важен внешний вид жилого комплекса? Насколько это значимый фактор при выборе жилья?

Чем выше класс жилья, тем это важнее. В первую очередь для «премиум». Для других классов важнее цена и месторасположение.

-Вы бы посоветовали девелоперам участвовать в профессиональных премиях?

Я всегда «за». Большинство наших клиентов всегда участвует. Мне кажется, это разумно, это интересно. Это показатель.

-Что бы Вы хотели пожелать участникам премии Move Realty Awards 2016?

Я бы хотел пожелать участникам премии, чтобы мы получили больше различных мнений, вариаций и возможных решений на то, как люди могут комфортно жить. Сейчас все еще достаточно стереотипное понимание, что такое жилой дом. И, к сожалению, за последние 70 лет оно не сильно трансформировалось. Все еще переиначиваются тенденции советского строительства. Люди должны быть открыты к новым тенденциям и решениям, потому что жизнь кардинально изменилась. И жилье тоже меняется. Ряд наших клиентов экспериментируют с совмещением жилых функций и офисных в одном помещении. Понятно, что пройдет достаточно большое количество времени, пока данные тенденции дойдут до широких масс, но обязательно дойдут, так как жилье является отражением нашей деятельности, нашего образа жизни.

← в архив новостей

18
Экспертов рынка
Номинаций
Компаний-участниц
Критериев оценки